Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алексеевская средняя общеобразовательная школа имени Александра Каширских (МБОУ Алексеевская СОШ им. А.Каширских)
О школе
Дата создания 1963 год
История школы
Еще до октябрьской революции в селе Алексеевка была начальная школа.Учитель был один на все классы. В годы гражданской войны школа сгорела. В начале 30-х годов в нашем селе было построено новое здание школы. Строительством занимались сами жители. Фундамент был каменный, стены саманные, крыша железная. При начальной школе были организованны курсы ликбеза. Занятия проходили в вечернее время, в одной классной комнате и учили самому необходимому; читать, писать, считать. Курсы ликбеза проходили только в зимнее время, когда крестьяне были более свободные. Из учебников был один букварь с картинками и крупными буквами. Получали ликбезовцы и домашние задания. В тетради писали карандашом, а также грифелем на дощечке. Грифель похож на карандаш, написанные на дощечке можно было стереть тряпочкой. За две зимы научилась читать и писать. Учителя звали Алексеенко Михаил Евстифеевич. Он вел основные предметы – русский язык, математика, естествознание. Директор начальной школы Боев хорошо играл на скрипке и организовал для детей настоящий струнный оркестр. Велось при школе крепкое подсобное хозяйство: сеяли картофель, морковь, были поросята. Школьникам готовили завтрак и обед. Школа была красивой с резным крыльцом. Парты были изготовлены из хорошей древесины, крышки были покрашены черной краской, а самое главное, в ней тепло и уютно было всегда. Порядок в школе поддерживали семья Аладиных, которая жила прямо в школе. Большое им за это спасибо.
В начале 60-х годов в нашем селе возникла необходимость в строительстве новой восьмилетней школы, так как село росло. Много было детей (по 30 учеников в классах).После окончания начальной школы детям приходилось посещать соседнюю Магнитостроевскую школу. Это создавало определенную трудность в обучении Алексеевской детворы.
И вот в ноябре 1963 года была открыта восьмилетка. Учебный год начали в старом здании школы, так как новое было еще не достроено. Первый учебный год проходил в трудных условиях заниматься приходилось в 3 смены. К началу следующего учебного года новое здание снова не было готово, оставались отделочные работы. Учителя и ученики очень много сделали, чтобы ускорить открытие нового здания: красили рамы и двери, чистили стекла, мыли полы. Новоселье праздновали в октябрьские праздники.
В новой школе остро стояла проблема учительских кадров, не было ни одного учителя с высшим педагогическим образованием, некоторые педагоги со средне – специальным образованием.
А в основном, тогда работали выпускники средних школ. Лучше были укомплектованы кадрами начальные классы.
Здесь работали опытные педагоги: Твердохлебова М.И., Полякова З.В., Савченко Р.И, Приходько Т.Н.
15 лет Алексеевская школа была восьмилетней. Из них 10 лет её возглавлял Овсянников Николай Никитович.
1978 – 1979 учебный год стал знаменательный в истории школы - она стала средней.
В год открытия средней школы прибыло 5 молодых педагогов: Ткаченко Л.Ф. – учитель физики, Трифонова Т.П. – учитель истории, Бабина В.В. – учитель русского языка и литературы, Елисеев Ю.А. – учитель иностранного языка, Коротовский А.И. – учитель машиноведения.
Со дня основания в школе работали Дьяконова М.М., Митрофанова В.А., Рубцова В.Г., Васькина В.Д., Пащенко С.К.
Образование и формы обучения
очная
Программа развития
Цель:
1.Эффективное выполнение государственного задания на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства и удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательной деятельности и лиц, заинтересованных в образовании в соответствии с требованиями законодательства.
2. Создание развивающей образовательной среды для достижения высокого качества доступного конкурентоспособного образования, обеспечивающего профессиональный и социальный успех каждого обучающегося в современном мире.
3. Создание системы интерактивного взаимодействия социума и образовательного пространства Школы как инструмента воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.
Задачи:
• Повысить качество, доступность и конкурентоспособность образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, за счет обновления материально-технической базы, вовлечения всех участников образовательного процесса в развитие системы образования, а также совершенствовать образовательное пространство Школы посредством внедрения механизмов проектного управления и сетевого взаимодействия, в том числе с учетом кластерного подхода.
• Создать условия для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем обновления содержания и методов воспитания и здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей и детей с ОВЗ, модернизации инфраструктуры отделения дополнительного образования детей;
• Модернизировать инфраструктуру Школы путем создания современной и безопасной цифровой образовательной среды для обеспечения высокого качества и доступности образования в соответствии с информационно-образовательными потребностями обучающихся, способствующей формированию ценности к саморазвитию и самообразованию;
• Создать условия для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания будущих граждан Российской Федерации;
• Обеспечить непрерывный характер профессионально-личностного развития педагогических работников путем внедрения национальной системы профессионального роста.